Новости
Госдума предлагает запретить иностранцам делать рекламу для госкомпаний

Депутаты Государственной думы обсуждают возможный запрет иностранным рекламным агентствам производить рекламу для российских государственных компаний. Соответствующийзаконопроект в нижнюю палату Федерального собрания внес депутат от ЛДПР Максим Шингаркин.
Суть документа заключается в том, что в государственных закупках, предметом которых является заказ на оказание услуг по производству и распространению рекламы, не может участвовать иностранный гражданин или юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20%.
Депутат утверждает, что на сегодняшний день госкомпании преимущественно используют западные рекламные агентства, а российские игроки тем самым подвергаются дискриминации, поскольку они не отвечают требованиям крупных рекламодателей. Деньги же в итоге идут не на развитие российского рынка, а уходят за рубеж.
На российском рекламном рынке доминируют холдинги с иностранным участием. Крупнейшим представителем с общим бюджетом всех клиентов более 55 млрд руб. с НДС является группа «VivaKi Россия», на 100% принадлежащая французской Publicis Groupe. На втором месте с 38,1 млрд руб. группа OMD OM Group, подконтрольная американскому холдингу Omnicom. На третьем с 36,7 млрд руб. – российская группа AДВ, чьи агентства работают по лицензии сразу двух иностранных холдингов: французского Havas и американского Interpublic.
Для сравнения: крупнейшей отечественной рекламной группой, никак не связанной с зарубежными рекламно-коммуникационными холдингами, является Media Arts Group, чей товарооборот AdIndex оценивает в 4 млрд руб.
Крупнейшим рекламодателем среди госкомпаний является Сбербанк с прошлогодним бюджетом на ТВ, радио, в прессе, наружной рекламе и интернете 2,2 млрд руб. Затем находится ВТБ с общим рекламным бюджетом 1,7 млрд руб. Государственный «Ростелеком» занимает 40-е место с 1,5 млрд руб., 56-е место – у «Газпрома» с 975 млн руб., 90-е – у Пенсионного фонда РФ с 603,5 млн руб., 100-е – у Россельхозбанка с 551 млн руб.
Сбербанк, по данным AdIndex, обслуживает одно из агентств Group M; ВТБ – Dentsu Aegis Network Russia; «Ростелеком» – «VivaKi Russia», «Газпром» – опять Dentsu Aegis Network Russia.
По материалам сайта http://perm.rbc.ru/