Новости


ЕС запретил рекламную ложь о продуктах питания

18.12.2012
Рекламные тексты, восхваляющие несуществующие достоинства продуктов и напитков, отныне запрещены.

С 14 декабря вступило в силу распоряжение Европейского агентства по безопасности продуктов питания (EFSA), ставящее вне закона всевозможные шоколадные батончики, которые помогают расти и пробиотические йогуртовые напитки, укрепляющие иммунную защиту.

Теперь производители продуктов питания имеют право использовать в рекламе слова о пользе для здоровья только в том случае, если это подтверждено врачами.

При этом остаются неприкосновенными утверждения вроде «Кальций необходим для сохранности костной ткани», «Витамин С помогает нормальному функционированию иммунной системы» или «Углеводно-электролитные напитки помогают спортивным достижениям».

Программа повышения безопасности продуктов осуществляется EFSA с 2002 года. 450 экспертов и полторы тысячи внештатных специалистов занимаются оценкой полезных свойств продовольственных товаров, на которые присылают заявки страны ЕС. Только за последние 4 года страны-члены Евросоюза прислали 44 тысячи заявок.

Значительное количесто заявок отклоняется. Это часто связано с недостатком информации, позволяющей эксперту сделать заключение. Но, в основном, причина в отсутствии научных доказательств полезных свойств продукта.

По словам директора EFSA Катрин Жеслэн-Ланеэль, чаще всего это касается молочной продукции, в которой производители рекламируют наличие «полезных» бактерий. Объективного подтверждения их полезности фирмам-производителям предоставить удается не всегда, как в случае выпускаемых объединением «Данон» йогуртов «Актимель» и «Активиа».

Есть и положительные примеры: например, йогурты «Данакол» и «Пети Жервэ с фруктами» получили визу EFSA: первый - как способствующий уменьшению содержания холестерина, а второй - как помогающий укреплению костной ткани.