В Госдуме придумали поправки, призванные защитить граждан от шарлатанства в рекламе медицинских услуг и товаров.
Депутаты Игорь Лебедев и Ярослав Нилов внесли законопроект, который запрещает использовать в рекламе ссылки на рекомендации различных профессиональных ассоциаций и показывать мнение людей в «белых халатах», представляющихся экспертами и профессорами.
Парламентарии считают, что это вводит в заблуждение потребителей, особенно людей пожилого возраста, и заставляет покупать недоброкачественную медицинскую продукцию.
«Если посмотреть рекламу по телевидению, то какой медикамент ни рекламируют, везде написано: рекомендовано, допустим, Союзом педиатров России или любой другой ассоциацией, — пояснил РБК daily суть инициативы Ярослав Нилов. — Хотя неизвестно, что это за ассоциация, существует ли она вообще и какие исследования проводила».